Детский телефон доверия

Позвони — 8-800-2000-122

             Памятки-оповещения для несовершеннолетних  о работе  детского телефона доверия                   Дорогие ребята, эта информация для Вас!
Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими. У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях,чувствах, проблемах. 
Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка — звоните по Телефону доверия  8-800-2000-122 круглосуточно, бесплатно, анонимно.
Детский телефон доверия создан для того, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
Детский телефон доверия нужен для того,чтобы:

 • оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;

 • поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;

 • информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;

 • помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им; 
Детский телефон доверия дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.

Принципы работы Детского телефона доверия:

— ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные;

 — у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется;

 — содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;

 — уважение к каждому позвонившему как к личности; 

— консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.

 
По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?

— Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться. 

— Попал в безвыходную ситуацию.

— Обидели в школе (на улице, дома)

— Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

— Ссора с другом(подругой). Как быть дальше?

— Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.

— Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

— В школе проблема с учителями.

— Очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

— Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики). Как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

— Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?


По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.Что мешает тебе позвонить? На то бывают разные причины, рассмотрим некоторые из них. Нет четкого представления о профессии и работе психологов.
Так кто же такой психолог, чем занимаются психологи и как они могут помочь?

Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др. Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами. Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями,отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше. Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия?


Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону. Большинство из них изучает наука психология. Вот некоторые из них:

— взаимоотношения со сверстниками;

— проблемы в отношениях детей и родителей;

— детские страхи;

— трудности в учебе;

— процесс переживания травмы или потери;

— проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя,наркотиков и др.;

— нарушения прав ребенка (в том числе в случаях насилия);

— конфликты с администрацией образовательных учреждений. 


Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями? Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях. Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом, но не всегда родители могут оказаться рядом.Тогда можно обратиться к психологу.Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы. Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или друзьями по той или иной причине. Например,ты не всегда станешь обсуждать свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет тревожиться.
Ты считаешь, что справишься и со своей проблемой? Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая и неизвестная, как поступить в этом случае? Звонок на Телефон доверия поможет тебе справиться с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя, и вместе вы найдете выход. Опасаешься, что Тебя не поймут?Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда, делясь своими проблемами с близкими, ты рассчитывал на поддержку и понимание, а они вместо этого начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда не осудит, выслушает, и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать ее тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.Как решиться набрать телефонный номер и рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку?В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора,поздороваться… Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями.

Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.
Консультантам Детского телефона доверия поступают разные звонки: звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается начать разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие. Даже если случаются у тебя минуты слабости,мы всегда рады поддержать и помочь.

Детский телефон доверия в Москве: 8-800-2000-122